XVII век

Мастер рапиры  Рудольф Капо Ферро де Кальи (Италия г.Сиена) опубликовал трактат в 1610 году (Great representation of the art and the use of fencing). Одним из принципов его школы было то, что для обороны достаточно одного клинка.

Французы со своими способностями и склонностями к фехтованию вскоре начали соперничать с итальянцами в искусстве, которое те считали национальным достоянием. Этому факту способствовало и окончание периода итальянских войн. Воевавшие в Италии дворяне привезли с собой впечатления об утонченных манерах итальянских аристократов. Многие богатые и знатные дворяне посылали в Италию своих сыновей с целью получения должного образования.

В итоге, во Франции, возможно благодаря легкости модной тогда рапиры произошло заметное развитие в сторону методической классификации ударов и защит.

Как только в фехтовании отказались от рубящих ударов, необходимость в плоских клинках отпала, и появилась fleuret (foil  по анг.), тренировочная рапира в том виде, в каком мы понимаем ее сейчас, пригодная только для уколов.

В 1686г. в Париже опубликована работа  «Учитель фехтования или упражнения на рапире в ее совершенстве», написанная  Де Лианкуром. Он практиковал в Париже в течение 46 лет после публикации книги. Ссылка на его трактат на фр.яз.

Л`Абба — знаменитая династия мастеров, преподавала в Тулузе с конца XVI до середины XVIII  века.   Один из представителей этой прославленной династии  опубликовал свою работу в последние годы  XVII века.  В своей работе от отстаивает ценность уступающих защит в противоположность завязыванию. Также в наставлениях л`Абба есть акцент на выполнения финта с легким движением ноги (по типу выполнения аппеля — атакующие движение оружием, притоптывая ногой).

На смену рапире как предмету искусства, которое преподавали в конце   XVII века пришла шпага.